МБОУ Заворонежская СОШ
село Заворонежское Мичуринский район Тамбовская область
  • Межмуниципальный методический день

    27 марта 2024 года в Мичуринском муниципальном округе в рамках календаря Межмуниципальных методических образовательных событий на базе центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» МБОУ Заворонежской СОШ прошел Межмуниципальный методический день.
    Межмуниципальный методический день.

    27 марта 2024 года   в Мичуринском муниципальном округе в рамках календаря Межмуниципальных методических образовательных событий на базе центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» МБОУ Заворонежской СОШ прошел Межмуниципальный методический день.
    Педагоги, работающие в  центрах,   созданных на базе Зеленогайского филиала  МБОУ Заворонежской СОШ, Староказинского филиала МБОУ Новоникольской СОШ, Терского  филиала  МБОУ Заворонежской СОШ, Турмасовскиого  филиала    имени Героя Советского Союза В.Л. Исакова МБОУ Заворонежской СОШ, Хоботовского  филиала МБОУ Новоникольской СОШ, Борщевского филиала  МБОУ Заворонежской СОШ, Мановицкого филиала  МБОУ Новоникольской СОШ, Панского филиала  МБОУ Заворонежской СОШ,  продемонстрировали мастер-классы, поделились опытом работы в центрах и секретами профессионального мастерства.  
    Сучек Валентина Викторовна, учитель Зеленогайского филиаа МБОУ Заворонежской СОШ, провела  мастер-класс «Формирование исследовательской компетенции обучающихся 8-9 классов на основе образовательного ЦО «Точка роста» во внеурочной деятельности «Химия в жизни».
    В ходе мастер-класса Валентина Викторовна поделилась опытом по проведению занятий с использованием универсальных индикаторов,  беспроводных мультидатчиков Releon Air «Химия-5», измерительных электродов pH c разъемом BNC и буферным раствором из комплекта лаборатории.
      Мастер-класс  «Использование микроскопических методов исследования на уроках биологии», который провела  Мягких Татьяна Петровна, учитель Староказинского филиала МБОУ Новоникольской СОШ, познакомил присутствующих с возможностями использования  микроскопа цифровой лаборатории «Интлер»  на уроках биологии   и во внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС,    для формирования функциональной грамотности учащихся.
    Семенюк Анастасия Хусановна, учитель Терского филиала МБОУ Заворонежской СОШ  провела мастер-класс  «Scratch как универсальная среда для обучения».
             Была показана работа в среде Scratch, позволяющая школьникам в форме  игры узнать основы программирования и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки моделирования и конструирования.
    Педагог продемонстрировал, как в результате выполнения простых команд может складываться сложная модель, в которой будут взаимодействовать множество объектов, наделенных различными свойствами. Начальный уровень программирования настолько прост и доступен, что Scratch рассматривается в качестве средства обучения не только старших, но и младших школьников.
         Мастер-класс  «Использование образовательной платформы Joyteka на уроках химии», который провела Бадайкина Екатерина Юрьевна, учитель Турмасовского  филиала    имени Героя Советского Союза В.Л. Исакова  МБОУ Заворонежской СОШ, продемонстрировала формы активизации познавательной деятельности через разработку и реализацию на практике цифровых квестов по химии на платформе Joyteka.
    В ходе мастер-класса было показано, как на уроках химии и во внеклассной работе могут использоваться игры-викторины, квесты, ролевые игры с использованием ИКТ.
      Ахмаметьева Татьяна Михайловна, учитель Хоботовского филиала МБОУ Новоникольской СОШ, провела мастер-класс  « Использование цифровой  лаборатории Архимед во внеурочной деятельности по химии»
    Педагог показал, как   можно проводить широкий спектр исследований на практико-ориентированных занятиях, приобрести  навык работы с современным цифровым оборудованием и составлять отчеты о проделанной работе.
     Проведены  измерения кислотности водородного показателя pH шампуней,  их кислотность и пригодность для ежедневного использования.  Показано, как измерить  кислотность образцов порошка и мыла, как определить калорийность некоторых продуктов питания в сравнении с табличными значениями.

    Гуров Иван Серафимович,  учитель Мановицкого  филиала МБОУ Новоникольской СОШ,  на  мастер-классе    «Обучение игре в шахматы с использованием интернет-ресурсов»,   показал, как можно с помощью интернет-ресурсов  повышать уровень профессиональной компетенции педагогов, обучающих детей игре в шахматы, раскрыл элементы применения ИКТ в процессе обучения шахматам.
      Им были продемонстрированы  интернет-ресурсы, позволяющие обучать и контролировать обучение игре в шахматы. Педагоги познакомились  с интернет-ресурсами, позволяющими обучать и       контролировать обучение игре в шахматы на примере платформы stepchess.ru.  Данная платформа разработана для начинающих шахматистов и тренеров по шахматам. Был сделан экскурс по платформе  lichess.org,  которая позволяет играть в шахматы онлайн.
          Педагог Борщевского филиала МБОУ Заворонежской СОШ Шатохина Ольга Георгиевна в ходе мастер-класса «Измерение кислотности (водородного показателя рН) различных напитков, употребляемых в пищу» показала различие кислотности (водородного показателя рН) распространенных напитков с помощью универсальных индикаторов и датчиков цифровой лаборатории «ИНТЕЛ».
    В ходе мастер-класса использовалось оборудование: компьютер с программным обеспечением цифровой лаборатории ИНТЕЛ, беспроводной цифровой датчик рН, экран, мерные стаканы для исследуемых растворов, мерные стаканы с дистиллированной водой, стеклянная палочка, универсальный индикатор; таблица «Определение рН среды».
    Абызов Валерий Викторович, учитель Панского филиала МБОУ Заворонежской СОШ  в своем выступлении на тему «Развитие исследовательской компетенции  обучающихся на уроках биологии и во внеурочной деятельности с использованием оборудования центра «Точка роста» и «ЦОС» показал, как на базе  Центра «Точка роста» можно проводить уроки    биологии, химии, а также занятия внеурочной деятельности и  формировать исследовательские навыки учащихся.
      Отмечены пути    формирования исследовательских умений и  раскрытие творческого потенциала каждого ученика, возможности цифровой лаборатории  «ИНТЕЛ» для    формирования исследовательских компетенций.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie